Аудит программного обеспечения

Аудит программного обеспечения предприятия это, по сути, ревизия установленных на компьютерах и серверах программного обеспечения. Аудит ПО дает возможность определить эффективность использования программного обеспечения и, на основе сделанных выводов, дать рекомендации по дальнейшему управлению ИТ инфаструктурой предприятия. Основная задача проведения аудита ПО – это определение подлинности установленного софта и оценка правильности выбора схемы лицензирования.

Аудит ПО является первым шагом к внедрению грамотного управления IT инфраструктурой предприятия. Проведение аудита позволяет построить грамотную стратегию закупки, поддержки, развития и управлению жизненным циклом ПО, подобрать наиболее экономичную и в то же время отвечающую потребностям компании, схему лицензирования. Аудит программного обеспечения – это важный и необходимый шаг к построению ИТ инфраструктуры предприятия.

Чтобы заказать Аудит программного обеспечения свяжитесь с нами по электронному адресу sales@im-tech.ru либо обратитесь напрямую к Вашему менеджеру.

Когда востребован аудит ПО?

  1. В случае, когда руководство компании не располагает точной информацией о подлинности установленного в организации ПО. В таких случаях требуется не только провести инвентаризацию установленного программного обеспечения, но и сформировать рекомендации по выбору схем лицензирования ПО либо замене нелицензионного софта на другие продукты.
  2. В случае, когда ИТ инфраструктура предприятия «замусорена» большим количество неучтенных программ. Продукты разных производителей могут конфликтовать друг с другом, что вызывает ошибки и вынуждает сотрудников постоянно обращаться к системным администраторам за технической поддержкой.
  3. В случае, когда программное обеспечение, установленное на компьютерах компании, редко либо никогда не обновляется, в связи с чем содержит множество уязвимостей. Такое программное обеспечение является непосредственной угрозой безопасности корпоративной сети. В таких случаях, в рамках проведения аудита ПО необходимо выявить устаревшие версии программного обеспечения и дать рекомендации по его обновлению или замене.

Какие задачи решает Аудит ПО?

  • Определение подлинности используемого программного обеспечения.
  • Определение соответствия технических возможностей программного обеспечения и потребностей компании. Аудит ПО помогает определить, насколько эффективно используется программное обеспечение, и какие существуют пути увеличения этой эффективности
  • Определение целесообразности дальнейшего использования программного продукта и его развития или же замены на используемого ПО
  • Стандартизация используемого ПО. Сотрудники предприятия используют одинаковый набор программ, необходимый и достаточный для их эффективной работы.
  • Оптимизация расходов на программное обеспечение.
  • Повышение безопасности корпоративной сети путем отказа от использования нелицензионного и небезопасного ПО.

Какие преимущества дает проведение Аудита ПО?

Не имеет значения, сознательное или по незнанию, если Вы нарушаете лицензионные соглашения, это может привести к крупным штрафам. Инвентаризация и аудит программного обеспечения позволят вовремя выявить риски и грамотно оценить их последствия.

Обладая точной информацией о используемом в организации ПО, можно точнее планировать будущие затраты и максимально использовать возможности корпоративного лицензирования.

Обладая полной информацией по статистике использования того или иного программного продукта, можно принять управленческое решение: продлевать ли лицензию на данный продукт или лучше подобрать ему замену по истечении срока лицензионного договора.

Аудит ПО необходим на этапе начальной разработки стратегии развития ИТ инфраструктуры компании. Проведение аудита ПО позволяет разработать схему стандартизации рабочего места, что значительно уменьшает затраты на техническую поддержку и увеличивает эффективность труда сотрудников.

Аудит ПО позволяет определить, какие программные продукты, используемые в компании, требуют покупки новых версий или установки обновлений.

Учет программного обеспечения как производственного актива организации повышает её рыночную стоимость, что влечет рост её инвестиционной привлекательности.

Как происходит Аудит ПО?

Империал Технолоджиз - аудит программного обеспечения Проведение аудита программного обеспечения включает три основных этапа:
  1. Постановка задачи и уточнение границ работ
  2. Сбор данных по установленному и используемому ПО
  3. Анализ данных и оформление результатов

1. Постановка задачи и уточнение границ работ

На этом этапе совместно с заказчиком проводятся организационные мероприятия по подготовке проведения аудита:
  • Уточняются цели и задачи проведения аудита ПО
  • Подготавливается и согласовывается техническое задание (ТЗ) на проведение аудита
  • В некоторых случаях для проведения инвентаризации необходим доступ к информации, которую заказчик считает конфиденциальной. В таких случаях дополнительно разрабатывается соглашение о конфиденциальности и аудит программного обеспечения проводится в непосредственном взаимодействии со службой безопасности заказчика.

2. Сбор данных

Империал Технолоджиз - сбор данных Сбор данных о программном обеспечении и его использовании может включать следующие этапы:
  • Интервьюирование персонала компании
  • Инвентаризация программного обеспечения
  • Анализ представленных заказчиком документов

Полный перечень выполняемых работ обычно определяется техническим заданием.

Интервьюирование персонала предназначено для выявления существующих проблем, связанных с использованием программного обеспечения. Обязательно проводится интервьюирование сотрудников:
  • Непосредственно использующих программное обеспечение в своей работе
  • Специалистов технического отдела компании заказчика

Этим сотрудникам будут заданы вопросы о проблемах, которые им приходится решать при использовании ПО. Взгляд на одну и ту же проблему пользователя и системного администратора может существенно различаться. На заключительном этапе при анализе данных, вырабатывается целостная точка зрения на обозначенную проблему и даются рекомендации по ее решению.

Проводится инвентаризация программных продуктов, установленных на компьютерах компании. Аккумулируется информация о версиях установленного ПО, установленных обновлениях, об использующихся конфигурациях.

После этого, анализируется документация на программное обеспечение. Особенно тщательно изучаются лицензионные соглашения и другие документы, подтверждающие легальность использования ПО.

3. Анализ данных и оформление результатов

Перечень работ этого этапа также определяется в ТЗ. В первую очередь производится проверка собранных данных на полноту и корректность. Далее, по итогам анализа полученной информации, формируются выводы и рекомендации. В ходе анализа полученной информации может быть принято решение о сборе дополнительных данных.

Результатом Аудита программного обеспечения, является:

Империал Технолоджиз - результат аудита ПО
  • определение соответствия возможностей программного обеспечения и потребностей бизнес-процессов компании;
  • стандартизация бизнес-операций и основных деловых процессов автоматизируемых программным обеспечением;
  • каталогизация технических характеристик и архитектурных особенностей используемого программного обеспечения;
  • определение целесообразности дальнейшего использования программного обеспечения и его развития или же выбора нового продукта;
  • составление список выявленных рисков, связанных с используемым программным обеспечением;
  • перечень конкретных рекомендаций, способствующих повышению эффективности использования ПО.

Если Вы хотите воспользоваться услугой «Аудит программного обеспечения» свяжитесь с нами по электронному адресу sales@im-tech.ru либо обратитесь напрямую к Вашему менеджеру.